Есть такая профессия – создавать условия для осуществления Правосудия. Именно так, ведь даже самым почетным и достойным гражданам – судьям, необходимы свет, тепло и туалетная бумага. С этой целью и был создан такой орган государственной власти - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (и его управления, которые находятся в каждом регионе России).
Федеральный Закон РФ от 08.01.1998 №7-ФЗ своей ч.2 ст.1 определяет деятельность этого департамента как осуществляющего «мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.». В его ведение входит обеспечение всех судов всем необходимым (материальное обеспечение, строительство, а также разъяснения порядка работы для работников судов и т.д.). Как говорят, организуют всё - «От вагонов – до … батонов».
Как само собой разумеющееся, этот орган закупает и строит всё и вся согласно гениальному по своей коррупционности закону - №44-ФЗ от 05.04.2013. И именно Волгоградское Управление Судебного департамента цинично и со смаком, упиваясь статусом и принадлежностью к «околосудейской» тусовке на протяжении нескольких лет продолжает упорно попирать те нормы права, за которые подчиненные им суды ревностно наказывают остальных нерадивых «закупщиков».
На этой позитивной фотографии двое довольных удавшейся жизнью мужчин. Слева - кадровик-безопасник, в прошлом - почётный «чекист» (Дмитрий Иванов), а справа - главный завхоз вех судов Волгоградской области (Алексей Манченко), который не стесняясь демонстрирует крутые часы и смачный перстень-печатку, они оба явно не читали о скромности и этике государственных служащих.
Это фото сделано в 2015 году, завхоза (по-научному, на языке чиновников – «консультанта») наградили «За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей». Именно этого персонажа уже через полгода, весной 2016 года задержали с поличным, и приговором Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 июня 2017 года (с учетом апелляционного определения Астраханского областного суда от 24 августа 2017 года) осудили по п. «а» ч. 5 ст. 290, пп. «а, в» ч.5 ст.290, п. «а» ч. 5 ст. 290, п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ. На семь с половиной лет колонии строго режима. Успешно и добросовестно.
Однако, проведенная силовиками Волгоградской области весной 2016 года зачистка, не всех вымела из этого судейского «органа». Например, довольный «успешными и добросовестными» сотрудниками кадровик-безопасник, а в прошлом заслуженный «чекист», стал одним из единственных уцелевших управленцев. И даже был назначен пожизненно исполнять обязанности начальника злополучного управления. Именно о том, как чиновничья гидра продолжает отращивать снесенные головы и пойдет ниже речь.
В феврале 2011 года сгорело здание Ворошиловского районного суда города Волгограда. То, как оно горело, как его тушили (несколько раз) и почему собственно случилось то, что случилось – есть отдельная и тёмная история.
После пожара, судей-погорельцев разместили на время в другом районе города Волгограда (Центральном районе, по адресу: ул. Рокоссовского, дом 10). Такое не очень хорошее явление как размещение районного суда на территории другого района уже само по себе нарушает один из основных принципов – принцип территориальности правосудия. Но если дело восстановления сгоревшего здания доверить «добросовестным и успешным» в вопросах «правильных» закупок работникам судебного департамента Волгоградской области, то можно получить интересный результат.
Во-первых, восстановление этого здания длится уже более семи лет. Спешка здесь ни к чему, важен результат. Для всех важен, для государственного заказчика, для «избранного» подрядчика-исполнителя, для цепочки посредников. Вот только для обычных людей, получающих на руки, по сути, незаконные решения «неправильно расположенного» суда остается только ждать. Семь лет.
Работники управления начали стройку века как положено – с разработки проекта. С этой целью они и объявили свой конкурс (тендер). Стоимостью в 2,4 миллиона рублей.
Благодаря современным технологиям, все это действо фиксируется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Именно эта система позволит в нашем случае отследить весь ход «околосудейской» махинации. Обратите внимание на закупку под номером №0129100005615000305.
Всем осведомленным и сопричастным гражданам известно, что такой способ определения победителя госзакупки как конкурс, позволяет из любой мухи сделать слона, белое перекрасить в черное, получить «правильный» результат и признать победителем «угодного» участника закупки. В протоколах рассмотрения 2х заявок указывается, что было подано две заявки (почему две, а не больше – нюанс, который я раскрою ниже), стоимость одной составляла 1,9 миллиона, а стоимость второй – как раз 2,4 миллиона рублей. Используя хитрую систему оценки «качества» подрядчика, комиссия признала победителем… участника предложившего более высокую цену контракта! Ни о какой экономии у управленцев не может быть и речи! Только результат!
Самое интересное в этой ситуации то, почему по столь завышенным расценкам на проектирования выборочного ремонта помещений, площадью около 1200 кв.м. вышло всего два участника. Это объясняется СРОКАМИ проведения закупки и исполнения контракта. Государственный контракт, заключен управленцами 15 декабря 2015 года (№450). А срок исполнения государственного технического задания – 31 декабря 2015 года. То есть по факту две недели изыскательской, исследовательской работы проектировщиков должны дать результат, который успешно пройдет установленную государственную главную экспертизу, экспертизу сметной стоимости и иные необходимые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан и работников, которые будут находится в отремонтированных помещениях, а также на… невозможность завысить стоимость строительных работ.
Все добросовестные проектировщики, заведомо понимания невозможность в установленный в контракте срок провести свои научные изыскания, и самое главное, защитить их на госглавэкспертизе и экспертизе сметной стоимости, не решились участвовать в управленческой авантюре.
Но были и те, кто имел «Carte blanche» - уверенность (договоренность?) в том, что заказчик изменит свои требования, перенесет сроки, и самое главное – не потребует ГОСГЛАВЭКСПЕРТИЗЫ и экспертизы сметной СТОИМОСТИ. Так и случилось.
Именно уцелевший, в силу своей офицерско-чекистской сноровки, после разгрома Волгоградскими силовиками коррупционной группировки в судебном департаменте весной 2016 года, и ставший руководителем ведомства Дмитрий Иванов гордо и размашисто поставил свою подпись на акте №16 23 мая 2016 года, спустя полгода от расчетного срока окончания проектных работ.
Именно он, Дмитрий Иванов, не стал взыскивать с «нерадивых» исполнителей пени и штрафы, именно он дал «добро» на отсутствие экспертизы, и именно он в 2017 году запустил строительство суда по проекту, не прошедшему государственный контроль. Последняя «голова» начала собирать по кусочкам остальные, подыскивать новых «успешных и добросовестных» коллег-работников.
Судя по тому, что половина запланированного ремонта обошлась казне в 25 миллионов рублей в 2017 году (закупка на все том же сайте www.zakupki.gov.ru от 18.09.2017 №0129100005617000127), нам стоит ждать нового «судейского» транша. И продолжения истории с многострадальным Ворошиловским судом. Это история - с открытым концом.
Сайт о беспределе и беззаконии, произволе, происходящем в Российских судах, в прокуратуре, в милиции, о коррупции чиновников, беспределе со стороны чиновников и представителей власти, полицейском беспределе и беззаконии. Все желающие могут свободно и анонимно зарегистрироваться на сайте и публиковать свои материалы, или известные вам, факты беспредела и беззакония, учавствовать в обсуждениях на форуме о беспределе.