Беспредел
Воскресенье, 05.05.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Статьи о судебном и милицейском беспределеРегистрацияВход
НАВИГАЦИЯ
БЕСПРЕДЕЛ новости
  • Беспредел милиции
  • Беспредел ГИБДД (ДПС, ГАИ)
  • Беспредел прокуратуры
  • Беспредел чиновников
  • Беспредел в суде
  • Беспредел в тюрьме и колонии
  • Беспредел работодателей
  • Судебный процесс админа сайта
  • Другие новости беспредела
  • Беспредел в Украине
  • БЕСПРЕДЕЛ статьи
  • Произвол чиновников
  • Беспредел милиции
  • Беспредел в суде
  • Беспредел ГИБДД (ДПС, ГАИ)
  • Беспредел прокуратуры
  • Прочий беспредел
  • Европейский суд
  • Документы по делу админа данного сайта
  • Наш опрос
    Вы сталкивались с беспределом милиции, прокуратуры, чиновников, в суде?
    Всего ответов: 2544
    Реклама
    Популярные новости
  • Песня про реформу в армии
  • Пытки заключенных в ИК-2 г.Екатеринбурга
  • Старый оборотень на новый лад
  • Беспредел Краснодарского краевого суда.
  • Высокопоставленные офицеры ФСИН снимали пытки заключенных на видео
  • Получен ответ на мою жалобу, из Администрации Президента Российской Федерации!
  • оборотень на новый лад 2
  • СТАРЫЙ ОБОРОТЕНЬ НА НОВЫЙ ЛАД 3
  • Угроза физической расправы!
  • зверские избиения в ИК-5 п. Нарышкино Орловской обл. (снова)
  • Популярные статьи
  • Суть дела
  • Иссинцы!Хватит молчать!!!
  • 228 народная статья
  • КАЗАНЬ. ОПГ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
  • Зверское избиение и издевательства над осужденными
  • Прения сторон 12.09.2007 Речь обвинителя-1часть
  • КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
  • Кто остановит беспредел в Курской области?
  • УБИЙСТВО ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА СУРГУТНЕФТЕГАЗА И МОШЕНИЧЕСТВО С ЕГО НАСЛЕДСТВОМ!
  • Письмо от УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Тэги
    Армия судьи песня реформа безнаказанность Барнаул суд беспредел миллиционеров судебный беспредел менты беспредел чиновников 228 2014 Mirax мафия банкиры. заявление заява мичурина 27 козлы уголовный розыск чепеленко беспредел Боремся в одиночку br силовики бунт судья Иванова Татьяна Вениаминовна фабрикация доказательств авторское право Новосибирск безопасность Беззаконие в Астрахани беспредел на дороге Краснодар отдел К Полиция управление К хакер бандитская власть нарушение Конституции РФ башкирия Мусульмане ФСБ Александр Собо script src=http://bespredel.ucoz.ru милиция Кубань статья 272 УК РФ беспредел в Усть-Лабинске алчность беспредел в Уфимском аэропорту боинг Абинский район Беззаконие аргументация беззаконие в г. Иркутске Беспредел полиции бездействие органов власти должника 59ру арбитражного банкротство управляющего физических финансового банкрот банкротстве апелляционную банкротъ произвол дтп экспертиза Богдановский А.В абсурдный ответ Анисимов беспредел в Краснодарском крае взятка беременная врачи умерла 22 года Прокуратура коррупция Власть беспредел правоохранительных органо карательная психиатрия права человека ПОЛИТИКА Бердский суд беспредел Бердских милиционеров Беззаконие в г.Барнауле гибдд беспредел властей беспредел в зоне... произвол чиновников борьба за власть МВД
    Статистика



    Рейтинг@Mail.ru
    Главная » Статьи » Европейский суд

    Конвенция "О Защите прав человека и основных свобод" часть2

    Статья 27

     Комитеты, Палаты и Большая Палата

     

    1. Для рассмотрения переданных ему дел Суд образует комитеты в составе трех судей, Палаты в составе семи судей и Большую Палату в составе семнадцати судей. Палаты Суда на определенный срок образуют комитеты.

    2. Судья, избранный от государства, являющегося стороной в деле, является ex officio членом Палаты и Большой Палаты; в случае отсутствия такого судьи или если он не может участвовать в заседании, данное государство назначает лицо, которое выступает в качестве судьи.

    3. В состав Большой Палаты входят также Председатель Суда, заместители Председателя Суда, Председатели Палат и другие члены Суда, назначенные в соответствии с Регламентом Суда. В тех случаях, когда дело передается в Большую Палату в соответствии с положениями статьи 43, в ее заседаниях не должен участвовать ни один из судей Палаты, вынесшей постановление, за исключением Председателя этой Палаты и судьи от соответствующего государства, являющегося стороной в деле.

     

    Статья 28

     Объявления комитетов о неприемлемости жалобы (заявления)

     

    Комитет единогласным решением может объявить неприемлемой индивидуальную жалобу, поданную в соответствии со статьей 34, или исключить ее из списка подлежащих рассмотрению дел, если такое решение может быть принято без дополнительного изучения жалобы. Это решение является окончательным.

     

    Статья 29

     Решения Палат о приемлемости жалобы и по существу дела

     

    1. Если не было принято никакого решения, предусмотренного статьей 28, Палата выносит решение о приемлемости индивидуальной жалобы, поданной в соответствии со статьей 34, и по существу дела.

    2. Палата выносит решение о приемлемости жалобы государства, поданной в соответствии со статьей 33, и по существу дела.

    3. Решение о приемлемости жалобы выносится отдельно, если Суд, в порядке исключения, не примет решения об обратном.

     

    Статья 30

     Уступка юрисдикции в пользу Большой Палаты

     

    Если дело, находящееся на рассмотрении Палаты, затрагивает серьезный вопрос, касающийся толкования положений Конвенции или Протоколов к ней, или если решение вопроса может войти в противоречие с ранее вынесенным Судом постановлением, Палата может до вынесения своего постановления уступить юрисдикцию в пользу Большой Палаты, если ни одна из сторон не возражает против этого.

     

    Статья 31

     Полномочия Большой Палаты

     

    Большая Палата:

    a) выносит решения по жалобам, поданным в соответствии со статьей 33 или статьей 34, когда какая-либо из Палат уступила юрисдикцию на основании положений статьи 30 или когда дело направлено ей в соответствии с положениями статьи 43; и

    b) рассматривает запросы о вынесении консультативных заключений, направленные в соответствии с положениями статьи 47.

     

    Статья 32

     Компетенция Суда

     

    1. В ведении Суда находятся все вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и Протоколов к ней, которые могут быть ему переданы в случаях, предусмотренных положениями статей 33, 34 и 47.

    2. В случае спора относительно компетенции Суда по конкретному делу вопрос решает сам Суд.

     

    Статья 33

     Межгосударственные дела

     

    Любая Высокая Договаривающаяся Сторона может передать в Суд вопрос о любом предполагаемом нарушении положений Конвенции и Протоколов к ней другой Высокой Договаривающейся Стороной.

     

    Статья 34

     Индивидуальные жалобы

     

    Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон их прав, признанных в настоящей Конвенции или в Протоколах к ней. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права.

     

    Статья 35

     Условия приемлемости

     

    1. Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права, и в течение шести месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу.

    2. Суд не принимает к рассмотрению никакую индивидуальную жалобу, поданную в соответствии со статьей 34, если она:

    a) является анонимной; или

    b) является по существу аналогичной той, которая уже была рассмотрена Судом, или уже является предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования, и если она не содержит новых относящихся к делу фактов.

    3. Суд объявляет неприемлемой любую индивидуальную жалобу, поданную в соответствии со статьей 34, если сочтет ее несовместимой с положениями настоящей Конвенции или Протоколов к ней, явно необоснованной или злоупотреблением правом подачи жалоб.

    4. Суд отклоняет любую переданную ему жалобу, которую сочтет неприемлемой в соответствии с настоящей статьей. Он может сделать это на любой стадии разбирательства.

     

    Статья 36

     Участие третьей стороны

     

    1. В отношении любого дела, находящегося на рассмотрении какой-либо из Палат или Большой Палаты, каждая Высокая Договаривающаяся Сторона, гражданин которой является заявителем, вправе представлять письменные замечания и принимать участие в слушаниях.

    2. В интересах надлежащего отправления правосудия Председатель Суда может пригласить любую Высокую Договаривающуюся Сторону, не являющуюся стороной в деле, или любое заинтересованное лицо, не являющееся заявителем, представить письменные замечания или принять участие в слушаниях.

     

    Статья 37

     Прекращение производства по делу

     

    1. Суд может на любой стадии разбирательства принять решение о прекращении производства по делу, если обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что:

    a) заявитель более не намерен добиваться рассмотрения своей жалобы; или

    b) спор был урегулирован; или

    c) по любой другой причине, установленной Судом, дальнейшее рассмотрение жалобы является неоправданным.

    Тем не менее Суд продолжает рассмотрение жалобы, если этого требует соблюдение прав человека, гарантированных настоящей Конвенцией и Протоколами к ней.

    2. Суд может принять решение восстановить жалобу в списке подлежащих рассмотрению дел, если сочтет, что это оправдано обстоятельствами.

     

    Статья 38

     Процедура рассмотрения дела с участием заинтересованных сторон и процедура мирового соглашения

     

    1. Если Суд объявляет жалобу приемлемой, он:

    a) продолжает рассмотрение дела с участием представителей заинтересованных сторон и, если это необходимо, осуществляет исследование обстоятельств дела, для эффективного проведения которого заинтересованные государства создают все необходимые условия,

    b) предоставляет себя в распоряжение заинтересованных сторон с целью заключения мирового соглашения по делу на основе соблюдения прав человека, признанных в настоящей Конвенции и Протоколах к ней.

    2. Процедура, предусмотренная подпунктом "b" пункта 1, носит конфиденциальный характер.

     

    Статья 39

     Заключение мирового соглашения

     

    В случае достижения мирового соглашения Суд исключает дело из своего списка посредством вынесения постановления, в котором дается лишь краткое изложение фактов и достигнутого решения.

     

    Статья 40

     Открытые судебные заседания и доступ к документам

     

    1. Если в силу исключительных обстоятельств Суд не примет иного решения, его заседания являются открытыми.

    2. Доступ к документам, переданным на хранение в Секретариат, открыт для публики, если Председатель Суда не примет иного решения.

     

    Статья 41

     Справедливая компенсация

     

    Если Суд объявляет, что имело место нарушение Конвенции или Протоколов к ней, а внутреннее право Высокой Договаривающейся Стороны допускает возможность лишь частичного устранения последствий этого нарушения, Суд, в случае необходимости, присуждает справедливую компенсацию потерпевшей стороне.

     

    Статья 42

     Постановления Палат

     

    Постановления Палат становятся окончательными в соответствии с положениями пункта 2 статьи 44.

     

    Статья 43

     Передача дела в Большую Палату

     

    1. В течение трех месяцев с даты вынесения Палатой постановления в исключительных случаях возможно обращение любой из сторон в деле о передаче его на рассмотрение Большой Палаты.

    2. Коллегия в составе пяти членов Большой Палаты принимает обращение, если дело поднимает серьезный вопрос, касающийся толкования или применения положений настоящей Конвенции или Протоколов к ней, или другой серьезный вопрос общего характера.

    3. Если Коллегия принимает обращение, то Большая Палата выносит по делу свое постановление.

     

    Статья 44

     Окончательные постановления

     

    1. Постановление Большой Палаты является окончательным.

    2. Постановление любой из Палат становится окончательным, если:

    a) стороны не заявляют, что они будут просить о передаче дела в Большую Палату; или

    b) по истечении трех месяцев с даты вынесения постановления не поступило обращения о передаче дела в Большую Палату; или

    c) Коллегия Большой Палаты отклоняет обращение о передаче дела согласно статье 43.

    3. Окончательное постановление подлежит публикации.

     

    Статья 45

     Мотивировка постановлений и решений

     

    1. Постановления, а также решения о приемлемости или неприемлемости жалоб должны быть мотивированными.

    2. Если постановление в целом или частично не выражает единогласного мнения судей, то любой судья вправе представить свое особое мнение.

     

    Статья 46

     Обязательная сила и исполнение постановлений

     

    1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются исполнять окончательные постановления Суда по делам, в которых они являются сторонами.

    2. Окончательное постановление Суда направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его исполнением.

     

    Статья 47

     Консультативные заключения

     

    1. Суд может по просьбе Комитета министров выносить консультативные заключения по юридическим вопросам, касающимся толкования положений Конвенции и Протоколов к ней.

    2. Такие заключения не должны затрагивать ни вопросы, относящиеся к содержанию или объему прав или свобод, определенных в разделе I Конвенции и Протоколах к ней, ни другие вопросы, которые Суду или Комитету министров, возможно, потребовалось бы затронуть при рассмотрении какого-либо обращения, предусмотренного Конвенцией.

    3. Решение Комитета министров запросить консультативное заключение Суда принимается большинством голосов представителей, имеющих право заседать в Комитете.

     

    Статья 48

     Компетенция Суда в отношении консультативных заключений

     

    Вопрос о том, относится ли направленный Комитетом министров запрос о вынесении консультативного заключения к компетенции Суда, как она определена в статье 47, решает Суд.

     

    Статья 49

     Мотивировка консультативных заключений

     

    1. Консультативные заключения Суда должны быть мотивированными.

    2. Если консультативное заключение в целом или частично не выражает единогласного мнения судей, то любой судья вправе представить свое особое мнение.

    3. Консультативное заключение Суда направляется Комитету министров.

     

    Статья 50

     Расходы на содержание Суда

     

    Расходы, связанные с деятельностью Суда, несет Совет Европы.

     

    Статья 51

     Привилегии и иммунитеты судей

     

    Судьи при исполнении своих функций пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными статьей 40 Устава Совета Европы и в соглашениях, заключенных на ее основе.

     

    Раздел III. РАЗЛИЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    Статья 52

     Запросы Генерального секретаря

     

    По получении просьбы от Генерального секретаря Совета Европы каждая Высокая Договаривающаяся Сторона представляет разъяснения относительно того, каким образом ее внутреннее право обеспечивает эффективное применение любого из положений настоящей Конвенции.

     

    Статья 53

     Гарантии в отношении признанных прав человека

     

    Ничто в настоящей Конвенции не может быть истолковано как ограничение или умаление любого из прав человека и основных свобод, которые могут обеспечиваться законодательством любой Высокой Договаривающейся Стороны или любым иным соглашением, в котором она участвует.

     

    Статья 54

     Полномочия Комитета министров

     

    Ничто в настоящей Конвенции не умаляет полномочий Комитета министров, которыми он наделен в силу Устава Совета Европы.

     

    Статья 55

     Отказ от иных средств урегулирования споров

     

    Высокие Договаривающиеся Стороны согласны, если иное не установлено особым соглашением, не прибегать к действующим между ними договорам, конвенциям или декларациям при передаче на рассмотрение, путем направления заявления, спора по поводу толкования или применения положений настоящей Конвенции и не использовать иные средства урегулирования спора, чем предусмотренные настоящей Конвенцией.

     

    Статья 56

     Территориальная сфера действия

     

    1. Любое государство при ратификации или впоследствии может заявить путем уведомления Генерального секретаря Совета Европы о том, что настоящая Конвенция, с учетом пункта 4 настоящей статьи, распространяется на все территории или на любую из них, за внешние сношения которых оно несет ответственность.

    2. Действие Конвенции распространяется на территорию или территории, указанные в уведомлении, с тридцатого дня после получения Генеральным секретарем Совета Европы этого уведомления.

    3. Положения настоящей Конвенции применяются на упомянутых территориях с надлежащим учетом местных условий.

    4. Любое государство, которое сделало заявление в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, может впоследствии в любое время заявить, применительно к одной или нескольким территориям, указанным в этом заявлении, о признании компетенции Суда принимать жалобы от физических лиц, неправительственных организаций или групп частных лиц, как это предусмотрено статьей 34 Конвенции.

     

    Статья 57

     Оговорки

     

    1. Любое государство при подписании настоящей Конвенции или при сдаче им на хранение его ратификационной грамоты может сделать оговорку к любому конкретному положению Конвенции в отношении того, что тот или иной закон, действующий в это время на его территории, не соответствует этому положению. В соответствии с настоящей статьей оговорки общего характера не допускаются.

    2. Любая оговорка, сделанная в соответствии с настоящей статьей, должна содержать краткое изложение соответствующего закона.

     

    Статья 58

     Денонсация

     

    1. Высокая Договаривающаяся Сторона может денонсировать настоящую Конвенцию только по истечении пяти лет с даты, когда она стала Стороной Конвенции, и по истечении шести месяцев после направления уведомления Генеральному секретарю Совета Европы, который информирует об этом другие Высокие Договаривающиеся Стороны.

    2. Денонсация не освобождает соответствующую Высокую Договаривающуюся Сторону от ее обязательств по настоящей Конвенции в отношении любого действия, которое могло явиться нарушением таких обязательств и могло быть совершено ею до даты вступления денонсации в силу.

    3. Любая Высокая Договаривающаяся Сторона, которая перестает быть членом Совета Европы, на тех же условиях перестает быть и Стороной настоящей Конвенции.

    4. Конвенция может быть денонсирована в соответствии с положениями предыдущих пунктов в отношении любой территории, на которую распространялось ее действие согласно положениям статьи 56.

     

    Статья 59

     Подписание и ратификация

     

    1. Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами - членами Совета Европы. Она подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.

    2. Настоящая Конвенция вступает в силу после сдачи на хранение десяти ратификационных грамот.

    3. Для тех государств, которые ратифицируют Конвенцию впоследствии, она вступает в силу с даты сдачи ими на хранение их ратификационных грамот.

    4. Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет все государства - члены Совета Европы о вступлении Конвенции в силу, о Высоких Договаривающихся Сторонах, ратифицировавших ее, и о сдаче ратификационных грамот, которые могут быть получены впоследствии.

     

    Совершено в Риме 4 ноября 1950 года на английском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в единственном экземпляре, который хранится в архиве Совета Европы. Генеральный секретарь направляет заверенные копии всем подписавшим Конвенцию государствам.


    Примечание к документу

     

    Официальное опубликование:

    "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163,

    "Бюллетень международных договоров", N 3, 2001

     

    Название документа

     

    "КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД"

    (Заключена в г. Риме 04.11.1950)

    (вместе с "ПРОТОКОЛОМ [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952),

    "ПРОТОКОЛОМ N 4 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОМИМО ТЕХ, КОТОРЫЕ УЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ В КОНВЕНЦИЮ И ПЕРВЫЙ ПРОТОКОЛ К НЕЙ" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963),

    "ПРОТОКОЛОМ N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))

    Категория: Европейский суд | Добавил: bespredel (10.08.2007)
    Просмотров: 1668 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Поделиться с друзьями:
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    На других языках
    Поиск
    Рекомендуем
    Подписка
    Подписаться через RSS2Email

    Новости беспредела



    Форма входа
    Реклама
    Рекомендуем
  • Продвижение сайтов

  • Против коррупции

  • Сайт о беспределе и беззаконии, произволе, происходящем в Российских судах, в прокуратуре, в милиции, о коррупции чиновников, беспределе со стороны чиновников и представителей власти, полицейском беспределе и беззаконии. Все желающие могут свободно и анонимно зарегистрироваться на сайте и публиковать свои материалы, или известные вам, факты беспредела и беззакония, учавствовать в обсуждениях на форуме о беспределе.
    Беспредел.инфо - сайт о беспределе © 2024